fdf: (книга)
Fante di Fiori ([personal profile] fdf) wrote2009-08-11 01:13 pm
Entry tags:

Цитата

"Субординация, она очень предохраняет отношения и на качество дружбы совершенно не влияет. Обращение на «вы» – не дистанция, а бережное отношение к собеседнику, если хотите, резиновые перчатки – чтобы не занести инфекцию в дружбу…"

[identity profile] horoschaj.livejournal.com 2009-08-11 09:52 am (UTC)(link)
"...к чему, мы перешли на "ты"?
мы искушаем расстоянье..
милее сердцу и уму, старинное -
вы пан, я пани...

к чему, мы перешли на ты?
за это нам и перепало..
иллюзия лишь простоты, а что-то главное -
пропало.."

текст примерный, песня 70-х в исполнении Г.Великановой.

в голове масса ненужных знананий((

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-08-11 10:13 am (UTC)(link)
Дополнение хорошее, но как-то не видно в нём твоего отношения )

[identity profile] horoschaj.livejournal.com 2009-08-12 04:55 am (UTC)(link)
в этом и есть моё отношение))

я убеждена, что чем ближе человек, тем бережнее с ним надо обращаться. Близость - самая хрупкая субстанция.

о! вспомнила: "на грош любви и простоты, а что-то главное пропало!"
значит у меня пока не Альцгеймер))

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-08-12 05:06 am (UTC)(link)
Я пользуюсь фразой "Близость уменьшает уважение", склько раз тонкая грань была нарушена.

[identity profile] horoschaj.livejournal.com 2009-08-12 05:23 am (UTC)(link)
я так не думаю. Меня этому мои дети научили, по очереди, когда подростками были. Там без уважения, иногда подчеркнутого - никуда)) это и укрепляет близость.

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-08-12 05:53 am (UTC)(link)
Это очень тонкий вопрос. Мало кто эту фразу сразу понимает.
Но ты говоришь почти о том же: тебя тоже этому научили, что уважение нужно даже близким.

[identity profile] prjmngr.livejournal.com 2009-08-11 09:56 am (UTC)(link)
А как же наброситься неожиданно со спины, сделать "крапиву" или там скворешник, а потом сказать, что выглядит как заросший полярник но через "Вы"?
А сообщить желание "нажраться так чтобы потом неделю ненавидеть гравитацию" через Вы точно неполучиться)))

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-08-11 10:22 am (UTC)(link)
Цитата не об этом. (я про первый абзац)
А про второй, скажу так. У меня есть друг. Ему за шестьдесят. Я в принципе не скажу ему "ты". Но напивался с ним, и говорил по душам - довольно много раз.
А ещё, у меня высшая степерь дружеского расположения (пьяного чаще всего) по имени-отчеству ))

[identity profile] prjmngr.livejournal.com 2009-08-11 10:33 am (UTC)(link)
Как раз об этом. Мне было бы неприятно бережное отношение ко мне со стороны друга. Этого хочется требовать от остальных, а от друга... ну вот что бы... чтобы он ваще не задумывался, что делает.

Мне больше нравится западная манера, там ведь нет различия между Вы и Ты.

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-08-11 10:36 am (UTC)(link)
Во Франции есть "vous", вы латыни тоже ))

[identity profile] prjmngr.livejournal.com 2009-08-11 10:47 am (UTC)(link)
Я верю только в английский))))

[identity profile] igor-nibelung.livejournal.com 2009-08-11 10:48 am (UTC)(link)
А я - в автомат Калашникова! ))

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-08-11 02:12 pm (UTC)(link)
Si vis pacem para bellum

[identity profile] maryaz.livejournal.com 2009-08-11 12:35 pm (UTC)(link)
Называйте меня "Мария Владимировна" ))))))

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-08-11 02:14 pm (UTC)(link)
А Вы меня "Ваша светлость" ))

[identity profile] maryaz.livejournal.com 2009-08-11 04:15 pm (UTC)(link)
да не вопрос ... *приседая* ))))

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-08-11 04:18 pm (UTC)(link)
В Вас Мария Владимировна никто не сомневался ))
Edited 2009-08-11 16:18 (UTC)

[identity profile] maryaz.livejournal.com 2009-08-11 04:20 pm (UTC)(link)
не надо путать отчество )))))

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-08-11 04:23 pm (UTC)(link)
"не надо путать отчество, Ваша Светлость"!!!

А вообще, я запомнил (у меня такое же), но вот что-то засомневался...

[identity profile] maryaz.livejournal.com 2009-08-11 04:38 pm (UTC)(link)
не надо сомневаться, надо верить ))))

[identity profile] maryaz.livejournal.com 2009-08-11 04:21 pm (UTC)(link)
совсем другое дело )))))))

[identity profile] amaliaehnsh.livejournal.com 2009-08-11 10:02 am (UTC)(link)
О нац. особенности расскажу :))
В у греков Приазовья принято обращаться "на вы" даже в кругу семьи. Причём и родители к детям также. Но в последнее время всё же реже. Так вот сейчас, переход "на вы" внутри греч. семьи можно услышать в момент конфликта. Чтобы не кричать друг на друга, например, баран,родитель начинает говорить ребёнку "Вы, сынок...", или жена мужу начинает говорить "вы", и на пол-тона тише, это перед руганью, обычно. Стадия такая. вот :)) И до непосредственных криков и прямых оскорблений часто и не доходит.

А на счёт бережного отношения я в общем-то согласна. Автора не знаешь?

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-08-11 10:23 am (UTC)(link)
Автора знаю. Я сейчас книжку читаю ))) Елизаров.
Меня эта цитата больше напрягает про мои отношения с отделом. Вроде бы и подчинённые, а вроде и дружим.

[identity profile] amaliaehnsh.livejournal.com 2009-08-11 10:48 am (UTC)(link)
Так можно в рабочее время на вы, ну а за водочкой как получится ;) А потом опять на вы, в рабочее так скаать время. Это же всё роли?

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-08-11 02:13 pm (UTC)(link)
А это хуже всего - тогда будет диссонанс.

[identity profile] prjmngr.livejournal.com 2009-08-11 02:26 pm (UTC)(link)
Это и есть субординация.

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-08-11 03:32 pm (UTC)(link)
С 8.30 до 17.15 с перерывом на обед? Хороша субординация.

[identity profile] prjmngr.livejournal.com 2009-08-11 03:36 pm (UTC)(link)
Ну да.
Я всегда так.

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-08-11 03:38 pm (UTC)(link)
лицемерная какая-то субординация. Показная.

[identity profile] prjmngr.livejournal.com 2009-08-11 03:42 pm (UTC)(link)
Да. Показная.
Но это называется корпоративная этика.
Меня бы сильно возмутило, если бы какой-нибудь... ну например рабочий, стал бы в рабочее время со мной "панибратсвовать".
А после работы можно и о футболе поговорить.

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-08-11 03:43 pm (UTC)(link)
Это индивидуальный вопрос каждого.

[identity profile] prjmngr.livejournal.com 2009-08-11 03:46 pm (UTC)(link)
Корпоративная этика - давно устаявшиеся правила поведения. И то что они "устаялись" именно в таком виде, говорит о их эффективности.

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-08-11 04:07 pm (UTC)(link)
Я не про это. Корпоративная этику каждый применяет в установленном собой месте и время. Для меня работа - это работа... Даже после работы в боулинге...

[identity profile] mr-espozito.livejournal.com 2009-08-11 11:27 am (UTC)(link)
Да, сэр Генри.

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-08-11 02:13 pm (UTC)(link)
Вы согласны, мистер Мистер? )

[identity profile] mr-espozito.livejournal.com 2009-08-11 02:22 pm (UTC)(link)
Я с вами согласен.

[identity profile] igorsamusenko.livejournal.com 2009-08-11 04:14 pm (UTC)(link)
Обращаюсь так, как комфортно моему визави. Мне комфортнее с другом на "ты", как-то теплее, ближе, помогает установить более тесный контакт... Хотя с женой мы часто на "вы", началось с полушутки 25 лет назад, а сейчас вошло в привычку :)

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-08-11 04:17 pm (UTC)(link)
У меня тоже есть принципы "вы". Их три - пол, возраст и должность. Но это опять же сугубо личностное.

[identity profile] horoschaj.livejournal.com 2009-08-12 04:58 am (UTC)(link)
аминь!
+ клиенты, независимо от пола, возраста и должности))

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-08-12 05:06 am (UTC)(link)
А они не входят в категорию "должность". Ты же вроде как начальник получаешься, а хороший начальник не "тыкает"

[identity profile] horoschaj.livejournal.com 2009-08-12 05:21 am (UTC)(link)
нет, не входят.
я не начальник, я равный, только более заточенный в определенной сфере.
За 10 лет несколько клиентов стали приятелями(цами).
Мне до сих пор трудно, а им нет))

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-08-12 05:59 am (UTC)(link)
Ну в общем-то я принимаю такое положение дел, у нас просто опять немного разыне определения. Я считаю, что начальник должен быть первым среди равных.
Поэтому я и приравниваю должностные отношения к врачебным.

[identity profile] horoschaj.livejournal.com 2009-08-18 05:00 am (UTC)(link)
ну да, наверное так и есть))

[identity profile] j-u-l-i-a-i.livejournal.com 2009-08-12 02:22 pm (UTC)(link)
золотые слова! чем ближе отношения, тем трепетнее и осторожнее в них надо быть.

[identity profile] j-u-l-i-a-i.livejournal.com 2009-08-12 02:23 pm (UTC)(link)
кхм)) первая часть комментария относится к цитате поста, а вторая - к прочтенным комментам)))))))

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-08-12 05:14 pm (UTC)(link)
Я понял ))

[identity profile] wotton-henry.livejournal.com 2009-08-12 05:14 pm (UTC)(link)
да, это хрупкая субстанция...